Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.06.2018, 01:40

МБДОУ детский сад №8

Меню сайта
Полезные ссылки
Официальный интернет-портал правовой информации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Ноябрь » 30 » Состоялся педагогический совет
12:15
Состоялся педагогический совет

Миссия взрослых людей по отношению к ребенку состоит в том, чтобы через культуру, образование поднимать ребенка к духовным знаниям, взращивать в нем духовные помыслы и дать ему способ спасения себя в этом мире и мира вокруг себя.

27.11.20012-28.11.2012 г в детском саду прошел педагогический совет


Педагоги изучили:

 нормативно-правовую документацию:

   - Приказы Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"  и от 23.11.2012 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной Общеобразовательной программы дошкольного образования

   -  СанПиН 2.4.1.2660 – 10


Методическую литературу:

Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. Москва, 2003.-102 стр.

Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ./ под ред. Н.В. Микляевой.-М.: ТЦ Сфера, 2012.-128 стр.

Организация предметно-игрового пространства в детском саду: Методическое пособие/ Под общ.ред. Е.О. Смирновой.-М.:АРКТИ, 2012,-120с. (Управление дошкольным учреждением)

Провели анализ развивающей среды своих групп на соответствие принципам ее организации:

  1. Информативности - разнообразие тематики материалов и оборудования, активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  2. Вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  3. Полифункциональности - обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  4. Педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  5. Трансформируемости - возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства

Анкетирование педагогов показало:

› - 100% опрошенных педагогов положительно оценивают введение ФГТ.
› - Педагоги отмечают, что нововведения дают возможность творческого подхода в педагогической деятельности -30%, реализации личностно-ориентированного принципа – 37%, позволяют углубленно изучать тему или направления-33%
› - Ряд педагогов отмечает: сложности в реализации принципов построения среды – 62%, сложность в подборе игрового оборудования-20%, недостаточное количество литературы по ФГТ -16%, материальные трудности -4%.
›  достаточный уровень готовности к реализации указанных требований при организации образовательного процесса отмечают-90% педагогов, высокий уровень -10%. 

Педагоги ДОУ разработали модели и дизайн-проекты групповых пространств, подготовили фото-отчеты и презентаци и «Использование воспитанниками развивающего пространства группы в течение дня».

Педсовет прошел в форме защиты проектов развивающей пространственно-предметной  среды.

Творческая группа педагогов:

Родионова М.В., - старший воспитатель

Еремеева Н.С. – воспитатель

Казакова Г.А. – воспитатель

Сотниченко Е.Л.- воспитатель

Ткачева И.А. – воспитатель

Нечаенва Т.Н. – инструктор ФК


Разработали критерии оценки и провели анализ состояния развивающей среды. Творческая группа  отметила интерактивность развивающей среды и предложила перенять опыт в следующих группах:

Группа раннего возраста «Солнышко» - созданы условия для предметной деятельности - сенсорные столики, разнообразный игровой материал, педагогами созданы полифункциональные пособия: «Паровозик» и панно «Времена года»;

группа раннего возраста «Сказка» - оформлена «Сенсорная стена», представлены  разнообразные игры с высоким развивающим потенциалом;

младшая группа  «Непоседы» - созданы условия для разнообразной конструктивной деятельности, разнообразные автодидактические пособия;

младшая группа  «Лучики» - в игровой выделены мини-среды для организации разных видов игр, педагогами создано панно – «Солнышко добрых дел»;

средняя группа  «Искорка» - педагогами изготовлено «Семейное дерево» для реализации образовательной области «Социализация», находки педагогов в «Банк педагогических идей» – использование бейджиков как ролевого маркера в уголке дежурных, рисунки ребят на выставке крепятся с помощью прищепок с фотографией авторов;

средняя группа  «Мотылек» - оформлено пособие «Моя родина» (кукольный дом) для реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание»; для развития мелкой моторики рук изготовлен вязаный «Пальчиковый театр»;

средняя группа  «Радуга» - созданы условия для организации режиссерских, сюжетно-ролевых и театрализованных игр, в группе реализуется возможность активного преобразования среды, ярко представлен материал по реализации регионального компонента «Мой донской край», оформлен вариативный уголок изодеятельности, педагогически целесообразно и эстетично оформлен книжный уголок группы;

старшая группа  «Фантазеры» - отмечена эстетика, спокойная цветовая палитра оформления группового пространства, раздевалки; педагогами представлена трансформируемая театральная ширма, мини-среда для организации коррекционной помощи детям с речевыми проблемами -панно «Звуковые часы», фланелеграф, магнитная доска, разнообразный игровой материал; оформлена рабочая стена «Познание» для реализации технологий деятельностного типа в соответствии с принципами вариативности, полифункциональности, информативности, педагогической целесообразности;

старшая  группа  «Чиполлино» - отмечена многофункциональность использования элементов среды и возможность ее преобразования в целом, наличие интегративных пособий, изготовленных педагогами; в группе вариативные и информативные  «Спортивный уголок», «Книжкин дом», «Уголок творчества» и «Наша природа» с экспериментальной лабораторией; среда группы отличается эстетичностью, реализуется принцип функционального комфорта;

подготовительная  группа  «Ромашка» - созданы условия для реализации образовательной области «Безопасность» - уголок «Школа юного пешехода», регионального компонента, оформлена выставка «Семикаракорский фарфор», библиотека группы отвечает современным требованиям: разнообразные тематические книжные выставки, книги-самоделки, журналы, познавательная литература, комплект портретов поэтов и писателей.

подготовительная группа  «Подсолнушек» - в группе реализуется идея педагогов в создании развивающей среды «Как жить в гармонии с миром», оформлен «Литературный салон» с тематической выставкой книг, фото-выставкой «Мода времени» созданы для знакомства детей с художественной литературой разных периодов, представлен разнообразный материал для продуктивной деятельности в уголке «Мастерская»

разновозрастная  группа  «Пчелка» - отмечена эстетичность всех помещений группы и педагогическая целесообразность в организации пространства; информативное панно «Окружающий мир» с лабораторией для детского экспериментирования, вариативная «Театральная ширма», «Теремок талантов» для выставки детский работ, «Сапожок» на каждом индивидуальном шкафчике в помещении раздевалки для обмена информацией с родителями и детских «секретов»; среда группы организована на принципах, изложенных в ФГТ.


Решение педагогического Совета:

1. Считать, что предметная развивающая среда МБДОУ детского сада №8 соответствует федеральным государственным требованиям,  оснащается и пополняется с учетом принципов полифункциональности, вариативности, трансформируемости, информативности, педагогической целесообразности.

2. Отметить высокий уровень создания развивающей среды групп: «Пчелка» (воспитатели Давнарович В.Б., Герасименко Н.Н.), «Фантазеры» (воспитатели Еремеева Н.С. Криворогова Ю.В.), «Чиполлино» (воспитатели Андреева Г.В., Бондаренко С.В.)
3. Продолжить работу по наполнению предметной развивающей среды необходимым материалом и оборудованием. Регулярно обновлять содержание мини-сред групп.

4. Создать условия для активного использования социокультурного потенциала развивающей среды для успешной социализации дошкольников через освоение ими первоначальных представлений социального характера.

5. Представить результаты работы по реализации развивающего и социокультурного потенциала среды на педагогическом Совете  «Социально-личностное развитие дошкольников. Социокультурный потенциал развивающей среды – условие самореализации ребенка» в апреле 2013 г. 

 

Просмотров: 357 | Добавил: Меченосец1306 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018