Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 12.12.2018, 01:00

МБДОУ детский сад №8

Меню сайта
Полезные ссылки
Официальный интернет-портал правовой информации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отзывы прессы

Опыт работы детского сада публикуется на страницах местных газет (газета "Труд"№174 от 10.09.2003, ,от 15.11, 2003 г., от 13.11.2004 г., №227-230 от 24.09.2008г. и др.). Там же учитель - логопед ДОУ Саенко Наталья Евгеньевна ведет постоянную страничку для родителей и педагогов.

Статья из газеты «Новость»

Каменский детский сад один из лучших в России!

 

ЗА ЧТО “ИСКОРКУ” ОТМЕТИЛИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ?

Для нас стало приятной новостью, что детский сад «Искорка», который находится в Каменске-Шахтинском, вошёл в сотню лучших детских садов России. Мы, конечно же, решили там побывать. Просторный двор, на деревьях висят кормушки для птиц, детвора играет в снежки. Возле каждой двери установлен домофон, рядом написаны номера групп и кабинета заведующей.

Заведующая Галина Александровна Драчёва радушно приняла нас в своем кабинете и рассказала о том, как проходил конкурс, а также о работе, которая была отмечена столь высоко:

- В 2014 году наш детский сад отметил 25-летний юбилей со дня своего основания. В связи с этим мы подвели итоги нашей работы и наметили планы на будущее.

Детский сад является неоднократным лауреатом Всероссийского конкурса «Лучший детский сад России», за успехи в инновационной деятельности включен во Всероссийский Реестр социально ответственных предприятий и организаций, в 2013 г. мы заняли 1 место в рейтинге «Детский сад города». В «Искорке» работает творческий коллектив педагогов. На базе детского сада проводятся городские методические объединения, семинары, дни открытых дверей. Многие наши педагоги являются участниками и победителями профессиональных конкурсов, имеют награды, звания, медали, награждены грамотами Министерства образования РФ.

В 2011-2012 учебном году наш детский сад начал работу как базовая стажировочная площадка Ростовского института повышения квалификации. Мы получили современное оборудование, которое на сегодняшний день освоено и активно используется педагогами в ежедневной работе с детьми.

Во Всероссийском конкурсе «100 лучших дошкольных образовательных учреждений России» мы приняли участие потому, что многие наши педагоги добились высоких результатов в области обучения, воспитания и развития дошкольников, инновационный опыт работы коллектива получил положительную оценку наших коллег в городе, одобрен Ростовским институтом повышения квалификации.

- Что же такого особенного в вашем детском саду?

- Думаю, вы сами все увидите. Приглашаем вас побывать в наших группах и посмотреть, как педагоги работают с детьми.

Старший воспитатель Милена Валерьевна Родионова провела для нас экскурсию. Уже в ясельной группе мы увидели, как малыши были увлечены яркими красочными развивающими играми. Воспитатель Антонина Алексеевна Романова пояснила нам, что занимается с воспитанниками по авторской технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Игровые задания направлены на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, раскрывают творческий потенциал ребенка. Малыши совершают увлекательное путешествие с приключениями в мир сказок.

После этого мы отправились в среднюю группу «Ромашка». Воспитатель Галина Алексеевна Казакова проводила занятие с использованием методики песочной игротерапии по технологии М.Зейц. В ящики с прозрачным дном насыпан кварцевый песок, снизу - подсветка. Смотрится очень загадочно и красиво. Любой рисунок выглядит ярко и необычно. А если маленькому художнику что -либо не понравилось - можно всегда нарисовать заново. Ни стресса, ни паники.

Милена Валерьевна пояснила нам, что игры с песком имеют большое значение в развитии познавательных процессов, способствуют профилактике стрессовых состояний и развивают творческие способности детей. Такие игры - самый лучший способ выразить свои переживания, исследовать мир, получить положительные эмоции и радость.

Помимо игр с песком ребята с удовольствием играли с необычными игровыми наборами со множеством интересных, красочных, приятных на ощупь элементов. Галина Алексеевна предлагала исследовательские задания ребятам - узнать геометрические формы на ощупь, с закрытыми глазами определить форму, сравнить фигуры по размеру. Педагог рассказала, что занятия с игровым комплектом для психологического развития и коррекции детей дошкольного возраста «Пертра» способствуют обогащению внимания, зрительной, тактильной памяти, развитию речи, побуждают фантазию детей. Мы узнали, что в детском саду оборудован кабинет психомоторной коррекции с целым комплексом развивающих игр, и педагоги детского сада используют их в повседневной работе с воспитанниками.

Войдя в подготовительную группу, мы попали в творческую мастерскую, где воспитанники Марины Дмитриевны Седой увлеченно мастерили фигурки рождественских ангелов из различных материалов - лоскутков ткани, цветного соленого теста и бумаги различной фактуры. В конце работы Марина Дмитриевна предложила подумать, о чем ребята могут попросить своих ангелов. Нам было приятно услышать, что дети желали здоровья близким, говорили о счастье, просили добра и мира на земле. Воспитатель рассказала нам, что с удовольствием работает по программе И.А. Лыковой, которая развивает у детей творчество, фантазию, самостоятельность в выборе материала. Интересные темы формируют художественный вкус, работы детей отличаются оригинальностью. Все это воспитывает творчески мыслящего ребенка, способного замечать и создавать прекрасное в окружающем мире.

В этой же группе мы обратили внимание на оформление развивающей среды, большое внимание педагоги уделяют патриотическому воспитанию, художественному и творческому развитию детей. В группе есть настоящий театр с афишей, костюмами и разными видами театральных кукол, почетное место в группе отдано детским рисункам. Очень весело смотрится солнышко, лучики которого сделаны из отпечатков детских ладошек.

В группе «Родничок» дошколята увлеченно играли с персонажами Фиолетового леса, придуманными автором уникальной технологии В.В. Воскобович, которой в этом детском саду увлеклись и взрослые и дети. По сказочному сюжету в Фиолетовом лесу ребята играют не с геометрическими фигурами, а с Нетающими Льдинками озера Айс. Строят пространственные фигуры на «Геоконте», который превратился в чудесную поляну Золотых Плодов. Обыкновенные цветные резиночки превращаются в разноцветные паутинки Паука Юка. С цифрами ребят знакомит знаменитый фокусник, звезда Цифроцирка Филимон Коттерфильд. Воспитатель Ирина Александровна Ткачева рассказала нам, что сам процесс обучения не заметен для ребенка, дети играют в сказку, одновременно ищут ответы на вопросы, решают интеллектуальные задания. Самое важное здесь то, что при такой игровой подаче ребенок сам выбирает, как ему взаимодействовать с развивающими пособиями.

В ходе дальнейшей экскурсии мы зашли в подготовительную к школе группу и попали в компьютерный класс. К нашему удивлению, дошкольники очень уверенно занимались по электронным учебникам. Мы обратили внимание, что задания, которые выполняли дети, были красочно оформлены и понятны, просты в использовании. Педагог Екатерина Васильевна Клочкова предлагала ребятам помочь Кронтику (это главный персонаж, с которым всегда случаются интересные истории). По словам Милены Валерьевны, инновационная программа «Предшкола нового поколения» предполагает обучение детей работе с двухэкранными планшетами. Сегодня уже более 100 выпускников детского сада подготовлены к школе по этой программе. Педагоги убедились, что не ошиблись в выборе. Современные технологии действительно повышают мотивацию к обучению, «Предшкола нового поколения» интересна детям, учит их самостоятельно размышлять, а самое главное - все обучение происходит в игре и пронизано нравственным воспитанием.

Всего в детском саду 12 групп, из них 2 - логопедические. Конечно же, хотелось побывать во всех, но экскурсия была настолько насыщенной, что незаметно пришло время тихого часа.

В «Искорке» есть спортзал, бассейн и тренажерный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием: мини-комплексами, беговыми дорожками, тренажерами, сенсорными мячами, мягкими модулями, оборудованием для силовой тренировки и рефлексогенной тропой - «тропой здоровья», как называют ее в детском саду.

- Галина Александровна, расскажите, пожалуйста, о конкурсе. С чего все началось? Почему именно эта номинация?

Педагогами нашего детского сада накоплен интересный опыт: И.В. Леонова, Е.В. Клочкова, К.В. Яковенко,Н.С. Еремеева уверенно владеют инновационной программой «Предшкола нового поколения», увлечены технологией В.В. Воскобовича М.С. Гужвина, И.А. Ткачева, А.А. Романова, творчески мыслить и создавать необыкновенные работы педагогам М.Д. Седой и С.В. Бондаренко помогает работа по современной программе «Цветные ладошки», Г.А. Казакова имеет положительный опыт по использованию коррекционных и творческих возможностей пескотерапии, материалов игрового комплекта «Пертра», оборудования кабинета психомоторной коррекции, И.А. Журавская развивает интеллектуальные и творческие способности детей, используя технологию ТРИЗ. Наши педагоги постоянно бывают на курсах повышения квалификации, встречаются с авторами методик, владеют инновационными технологиями, самостоятельно разрабатывают интерактивные игры, многие имеют личные сайты в социальных сетях работников образования, публикации в профессиональных изданиях, а развивающая среда детского сада отвечает современным требованиям. Мы, конечно, очень благодарны А.К. Сундуковой, декану факультета дошкольного и начального образования Ростовского института повышения квалификации, руководителю нашей стажировочной площадки, которая направила нас по пути инноваций, и городскому отделу образования за поддержку и помощь в работе.

- Каким должен быть современный педагог дошкольного образования?

- Прежде всего, он должен любить то дело, которому себя посвятил, чутко относиться к личности каждого ребенка, уметь нестандартно мыслить, творчески относиться к работе и, конечно, наполнять смыслом и проживать вместе с детьми каждый день интересно и радостно.

Мы же для себя отметили, что «Искорка» - это пример современного детского сада, в котором работают удивительные личности - талантливые педагоги, которые создают комфортные условия для развития способностей каждого ребенка. Побывав в этом детском саду, хочется привести сюда собственных детей.

Пожелаем «Искорке» и ее дружному коллективу творческой энергии, здоровья и новых побед!

Анастасия Атлан, Виктория Окунева

 

 

 

 

   


Copyright MyCorp © 2018