Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.07.2018, 15:16

МБДОУ детский сад №8

Меню сайта
Полезные ссылки
Официальный интернет-портал правовой информации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальный методический ресурсный центр

 
 
Из опыта работы стажировочной площадки (2011 - 2013 г.)
 
  ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Уже более двух лет в нашем детском саду внедряется  программа «Предшкола нового поколения».
Уникальность данного методического комплекта заключается в том, что программа является примером полной интеграции всех образовательных областей, а  технология обучения, положенная в основу, доступна всем детям независимо от уровня развития способностей. Большое внимание в программе уделяется развитию самостоятельности, инициативности, индивидуальности, ответственности дошкольников и развитию их нравственных качеств. 
Педагогов нашего детского сада программа привлекла тем, что, позволила им выйти новый профессиональный уровень, освоить современный инструментарий. Например, использование в работе с дошкольниками девайсов и современных методических пособий – «зоркое око»,  «волшебное око»,  книг для работы детей и взрослых, особенностью которых является необычная подача материала и адаптированность для работы с дошкольниками. 
На первом этапе внедрения программы наши воспитатели стали  активными участниками авторских семинаров, научно-практических конференций,  которые были организованы  Ростовским институтом повышения квалификации и авторами программы. 
Тренинги позволили обрести  навыки работы с современными учебно-методическими комплектами.
-ТРЕНИНГ «Реализация современного педагогического инструментария-электронного пособия в работе со старшими дошкольниками в рамках УМК «Предшкола нового поколения» ;
- ТРЕНИНГ «Технологии реализации предшкольного образования средствами УМК «Предшкола нового поколения» ;
- ТРЕНИНГ «Проектирование образовательной программы ДОУ»;
- Научно-практический СЕМИНАР «Проектирование инновационной модели развития ДОУ».
  Внутри детского сада для педагогов ДОУ  так же были организованы мастер –классы, на которых они  делились полученными знаниями, обменивались опытом, выстраивали модели будущей профессиональной деятельности по внедрению программы. 
На втором этапе началось  обучение  воспитанников старшего возраста приемам работы с электронными учебными пособиями . Дети познакомились с устройством девайсов, научились грамотному обращению с ними, стали уверенными пользователями электронного учебника. А кроме того, усвоили техническую терминологию – стилус, планшет, файл, меню и др.
Третий этап включил непосредственную работу по программе, которая реализуется по направлениям: подготовка детей к чтению и письму, развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, знакомство с окружающим миром, развитие речи, знакомство детей с художественными произведениями.
В нашем детском саду апробированы  два варианта организации образовательной деятельности  по освоению программы с дошкольниками:
 (Режим подготовки детей к школе (РПД №1 -5 раз в неделю по 2 НОД день и РПД №2- 1 раз в неделю по 2 НОД в день).
Учиться с удовольствием ребенку помогали сквозные герои волшебной сказки – белый барсучонок   Кронтик  с семьей и его друзья. Средствами всех пособий комплекта создается единая среда (художественная и коммуникативно-игровая), где используется интрига  волшебной сказки,  участниками событий которой становятся и дошкольники.
Знакомясь с художественными произведениями, дошкольники  сразу попадают в два мира – «мира реальности» (пространство художественного музея) и мира живописных произведений.
Так, например с помощью книги «Кронтик в музее. Как там – внутри картин?»  ребята постигают правила, что войти в картину можно не там, где вздумается, а надо найти подходящее место, входить осторожно, не нарушать жизнь местных жителей, важно думать и чувствовать в одном направлении. Как это? Задают вопрос Кронтик и его друзья, а ребята догадываются, что мы всё будем обсуждать вместе.
А чтобы выйти из картины нужно разгадать ее главный секрет, который  у каждой картины свой. 
Такие инструменты как «зоркое око», «волшебное око» , указатели, помогают дошкольникам исследовать детали картины, учат сопоставлять , сравнивать и открывать главный секрет картины вместе со сказочными  героями.
Знакомясь с картиной Анри  Матисса «Семейный портрет», ребята рассказывали о своей семье, усваивали основные семейные и нравственные нормы.  Дети  пришли к выводу, что мир и гармония, взаимопонимание и любовь живут не только в стенах собственного дома, но находят свое продолжение в отношении к окружающему миру.  
Так рассуждая и размышляя, дошкольники знакомятся с полотнами известных русских и зарубежных художников: Шишкин, Васнецов, Малевич,  Ван Гог, Моне, Ренуар,  Мтисс, и др.
Умение глубоко проникать в художественный замысел  картины помогает детям выстраивать свои рассуждения и на занятиях по началам обучения грамоте. Так, например,  рассматривая сцену пожара в лесу, изображенную на картине, дети заметили, что  у животных человеческие лица. «Почему художник так нарисовал,- заинтересовались дети. Художник хотел показать, что у всех созданий на земле есть душа, все умеют переживать, на человеческом лице это просто заметнее. Когда случается общая беда, все делаются похожими друг на друга.
Интересной особенностью  программы при обучении грамоте является задействование разных органов чувств –прослушивание звуковой информации электронной книги,  обведение стилусом силуэта букв, визуальное восприятие крупного текста для чтения детьми, что способствует  качественному становлению звуковой системы у дошкольников.
На занятиях по математике ребята овладевают учебными действиями, работают с иллюстрированным словариком и инструментами «волшебным» и «зорким оком», создают объемные модели, используя рабочие тетради. Особенно привлекает ребят электронная книга, в которой они с удовольствием решают математические примеры. 
Раздел развитие речи представлен учебным пособием «Кронтик учится слушать и рассуждать». Детям особенно понравилось стихотворение Александра Коняшова «Енот и бабочка».  Размышляя и  сопереживая главному герою, дети пришли к выводу, что жить надо в дружбе со всеми, маленькими и большими. 
Вызывает большой интерес  деятельность по  ознакомлению дошкольников с окружающим миром, которая построена на детском экспериментировании и основывается на природной  любознательности и стремлении дошкольников постигать мир через активное взаимодействие с ним. Все экспериментальные задания предлагаются в игровой форме. 
Одной из важных особенностей этого комплекта является то, что учебный процесс тесно связан с нравственным воспитанием. Что бы ни познавал ребенок  в рамках программы – изучение  цифр и знаков, рассматривание картин, знакомство с окружающим миром и развитие речи – все это затрагивает вопросы нравственности. Благодаря такому подходу у ребенка формируется целостная картина мира. 
    Через занятия с такими темами, как «Болид и игра в прятки», «Загадки», «Загадки про пуговицы» ребята усваивают такие понятия, как коллективизм, умение договариваться друг с другом в игре, радоваться успехам. Считаем, что надо обучать детей правилам коллективной работы. В качестве примера можно привести конкретные правила для коллективной работы и игры детей. Главное правило: в общей работе надо уметь уступать и настаивать на своем, имея в виду прежде всего общие интересы. Не капризничать и не брать силой, а договариваться, как сказано в рассказе занятия «Кронтик  приглашает друзей в гости».
Замечательно, что к каждой теме занятия авторы предусмотрели вопросы, которые заставляют детей задуматься и выбрать правильное решение, каждый ребенок имеет свою точку зрения, и он ее может высказать.
Таким образом, на каждом занятии ведется работа по развитию у дошкольников таких нравственных качеств, как экологическая культура, т.е. бережное отношение к окружающей природе, забота о братьях наших меньших, а также порядочность, уважение к взрослым, дружба и взаимопомощь, умение отстаивать свою точку зрения.
Еще одним и важных достоинств программы, на наш взгляд,  является то, что родители активно вовлечены в процесс  совместной образовательной деятельности. Это способствует более тесному общению ребенка и родителей.
       Сами  родители считают, что  их дети научились:
выполнять учебные инструкции, готовы отвечать на вопросы, обсуждать со взрослыми возникшую проблему, слушать, размышлять, поддерживать разговор, исправлять ошибки, научились контролировать свою деятельность по результатам.
Родители отмечают, что дети с интересом участвовали в освоении этой программы и получили огромное удовольствие от использования современных технологий. 

Опыт педагогов, работающих по программе показывает, что при творческом подходе в воспитательно – образовательной деятельности решить все воспитательно-образовательные задачи можно, опираясь на личностно ориентированную педагогику. 
Мы согласны с авторами программы и считаем, что ребенок не сосуд, который бессистемно заполняется, а факел, который нужно зажечь любовью, добротой, милосердием, любознательностью, самостоятельностью и трудолюбием. А воспитателю программа дает возможность задумываться, размышлять, анализировать, тем самым духовно развиваться и самосовершенствоваться.
Мы считаем целесообразным использование программы «Предшкола нового поколения» при разработке и реализации образовательной программы детского сада.
Поэтому в список реализуемых в нашем детском саду программ мы включили  «Предшколу нового поколения» и  прошли процедуру переоформления лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Дошкольное детство – это наиважнейший период в жизни каждого человека. Это как «фундамент», на который в последующие периоды жизни человека укладываются кирпичика воспитания, образования и развития ребенка, подростка и взрослого человека. И если этот «фундамент» дошкольное детство прочен, правилен и упорядочен, то он дает возможность каждому человеку в дальнейшей жизни приобрести иммунитет ко всем негативным проявлениям реальной жизни.
Если ребенку интересно заниматься, он любит узнавать новое, он хочет учиться – значит, мы на верном пути.
 
Мероприятия областного уровня 
 
Стажировочная площадка – инновационная форма развития дошкольного образования региона.
Тема стажировочной площадки – "Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах".
 
Руководители площадки:
Сундукова А.Х., кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.
Баукова Н.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального школьного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО проводят итоговую аттестацию педагогов.
Цель базовой площадки: распространение инновационного опыта по направлениям модернизации муниципальных систем дошкольного образования.

Проблема над которой работает стажплощадка: "Социокультурный потенциал пространственно-предметной развивающей среды ДОУ – условие самореализации ребенка".

Повышение квалификации педагогического коллектива:  за период 2011-2012 года повысили квалификацию 34% педагогов ДОУ.
 
Оснащение базовой площадки
Базовая площадка оснащена современными УМК:
  • УМК "Предшкола нового поколения".
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А.Лыковой с комплектом демонстрационного материала и рабочих тетрадей.
  • Учебно-методические пособия.
Комплект "Физическая культура":
  • Детские тренажеры, спортивное оборудование и инвентарь.
  • Мягкие модули.
  • Оборудование для коррекционной работы.
Комплект "Эстетическое развитие":
  • Игровой комплект на основе традиционной игрушки для детей.
  • Комплект музыкальных инструментов.
Технические средства:
  • Точка видеоконференцсвязи.
  • Электронное двухэкранное панельное устройство.
За счет средств федеральной субсидии приобретено оборудование на сумму 944 710 рублей.
 
Трансляция педагогического опыта
 
За 2011-2012 год на базе нашего детского сада прошли обучение и повысили квалификацию педагоги из 15 дошкольных учреждений Ростовской области.

В ходе стажерской практики на базе нашего ДОУ стажеры познакомились с инновационными технологиями художественно-эстетического образования дошкольников педагога Бондаренко С.В.

А так же изучали опыт работы педагога Максимовой И.А. по проблеме "Познавательно-речевое развитие дошкольников в дошкольном образовательном учреждении".

Педагог Казакова Г.А. представила опыт по развитию творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Слушателей курсов заинтересовал опыт воспитателя Седой М.Д. по использованию в повседневной работе разнообразных видов театра.

В ходе практики на стажировочной площадке разработано и защищено 37 инновационных проектов.
 
Что дало нам участие в работе стажировочной площадки:
 
  • 34% педагогов ДОУ повысили квалификацию, овладели методами проектной деятельности.
  • За период 2011-2012 года нашими педагогами реализовано свыше 24 исследовательских и творческих проектов.
 
  • Между педагогами области организованы педагогические объединения.
  • Наши воспитатели и специалисты включились в педагогическое интернет-сообщество.
  • Сформирован банк инновационного опыта.
 
  • Материальная база детского сада пополнена новейшим оборудованием, учебно-методическими комплектами для коррекционной и образовательной работы.
  • Воспитанники ДОУ получили доступ к современным достижениям науки и техники.
 
Перспективы работы стажировочной площадки на период 2012-2013 г.:
  • Пополнение материально-технической базы комплектом психомоторной коррекции, комплектом дидактических и методических материалов В.В.Воскобовича и др.
  • Трансляция опыта ДОУ по проблеме "Социокультурный потенциал пространственно-предметной среды –условие самореализации ребенка".
  • Организация стажерской практики для педагогов других регионов.
 
 

Copyright MyCorp © 2018