Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 26.09.2018, 10:33

МБДОУ детский сад №8

Меню сайта
Полезные ссылки
Официальный интернет-портал правовой информации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аннотация к рабочим программам дисциплин

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПЕДАГОГОВ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №8

Рабочие программы педагогов МБДОУ детского сада №8 разработаны в соответствии с основной общеобразовательной программой -  образовательной программой дошкольного образования (Основная образовательная программа дошкольного образования  (далее ООП ДО) МБДОУ детский  сад  №8) на основе УМК «От рождения до школы» »/Подред.Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.—М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с., УМК «Цветные ладошки» / Лыкова И.А..- М.: «КАРАПУЗ ДИДАКТИКА», 2008. - 144 с. , УМК Предшкола нового поколения.Концептуальные основы и программы. Составитель Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига, 2012с использованием в педагогическом процессе с детьми раннего дошкольного возраста технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича; Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.-190 с.

Содержание образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие» соответствует УМК «От рождения до школы».

 Содержание образовательной области «Художественно-творческое развитие» дополнено изобразительной деятельностью по авторской  программе «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Изобразительная деятельность планируется в режимные моменты в совместной деятельности с детьми 2-го года жизни. Возникший в этот период интерес к изобразительной деятельности, поддерживаемый взрослыми, может успешно развиваться и в последующие годы дошкольного детства. Но, как показали исследования Н.П. Сакулиной, при отсутствии обучения, как правило, угасает. При определении методики обучения детей графическим навыкам мы опирались на данные психологических исследований по формированию двигательных навыков, проведенных под руководством А.В. Запорожца, а так же учитывали эффективную роль пассивных движений (движение руки ребенка рукою педагога). Ряд известных художников-педагогов отмечают целесообразность раннего развития способностей. Так, К.П. Брюллов говорил, сто надо начать рисовать с младенческого возраста, чтобы приучить руку передавать мысли и чувства подобно тому, как скрипач передает на скрипке то, что чувствует.

Содержание образовательной области «Познание» дополнено игровой деятельностью по технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников  В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Серия игр направлена на развитие познавательных и творческих способностей детей раннего возраста, формирование сенсорного восприятия, развитие мышления и внимания. Данная работа организуется в режимные моменты в совместной деятельности с воспитанниками группы.

Включение в вариативную часть программы для детей подготовительных к школе групп УМК «Предшкола нового поколения»  объясняется необходимостью построение дошкольного образования как полноценной ступени целостной системы образования, обеспечивающей равные стартовые возможности детям старшего дошкольного возраста.

        КОМПЛЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ «Предшкола нового поколения» соответствует требованиям  ФГОС В соответствии с основной идеей дополнительные программы нацеливают педагогов и родителей на полноценное и общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе.Содержание УМК включает совокупность образовательных областей–социально-личностное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, обеспечивающих разностороннее развитие, обучение и воспитание детей от 6-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

УМК «Предшкола нового поколения»:

  • ориентирован на светский характер образования, на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским культурным традициям;
  • построен на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учётом относительных показателей детской успешности;
  • обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;
  • учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования;
  • предусматривает оптимальную нагрузку на ребёнка с целью предупреждения перегрузки;
  • учитывает принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игры) и с учётом основных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

        Содержание УМК предусматривает разные виды деятельности ребёнка (различные игры, рисование, конструирование, экспериментирование).   УМК создаёт все условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребёнка и взрослого, строится на адекватных возрасту формах работы с детьми (коллективных, групповых, индивидуальных).
 Образовательный процесс включает совместную деятельность взрослых и детей и самостоятельную деятельность детей. Совместная деятельность взрослых и детей характеризуется партнёрской позицией взрослого и формами организации образовательного процесса по решению образовательных задач (коллективными, групповыми, индивидуальными, парными). Особо следует отметить, что все формы организации предусматривают возможность свободного перемещения детей в течение учебного процесса и постоянное общение детей между собой и со взрослым. Самостоятельная деятельность детей – это деятельность воспитанников в условиях предметно-развивающей среды, созданной педагогом. Среда обеспечивает каждому ребёнку выбор деятельности по интересам, позволяя взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Сроки освоения Программы

        УМК осваивается детьми за 1 учебный год. По мнению М.М.Безруких, директора Института возрастной физиологии РАО, оптимальным вариантом организации комплексной и системной подготовки детей к школе может быть 2-3 занятия по 20-30 минут в течение дня.

Познавательное  и речевое развитие

      Основные цели: формирование целостной картины мира, познавательных интересов, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, расширение кругозора ребёнка, комплексное развитие устной речи, подготовка к освоению детьми письменной формы речи (письмо и чтение), содействие интеллектуальному развитию ребёнка.

      Формируются общие представления ребёнка об окружающем его мире и природе, о себе, семье, обществе, государстве, религии.

      На протяжении дошкольного воспитания совершенствуется и обогащается речь ребёнка, становясь одним из основных условий познания.

      Образование, направленное на познавательное развитие ребёнка в дошкольный период предполагает:

-   опору на природную детскую любознательность;

-  поощрение познавательной инициативы ребёнка: детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений;

- опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение, игровая деятельность;

- организацию образовательной среды, стимулирующей познавательную активность ребёнка;

- опору на совместную деятельность детей и взрослых.

      Познавательное и речевое развитие ребёнка предполагает наличие у него интеллектуальной и речевой готовности.

      Интеллектуальная готовность – это прежде всего общий кругозор ребёнка и развитие познавательных процессов: воображения, творчества, мышления, а также достаточный уровень сформированности познавательных интересов, их ориентированность на зону ближайшего развития.

      Под речевой готовностью понимается сформированность грамматического строя речи, представлений о правильном звукопроизношении, достаточный для общения активный и пассивный словарный запас, владение основами монологической речи; способность к восприятию на слух разговорной речи, к пониманию и использованию символов.

Социально-личностное развитие

       Основные цели:содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации учения, формирование способности произвольного регулирования деятельности, основ безопасности собственной жизнедеятельности, основ экологического сознания, ответственного отношения к решению поставленной задачи.

       Образование, направленное на социально- личностное развитие ребёнка в дошкольный период, предполагает:

- создание условий для появления нравственных основ патриотических чувств (первоначальные представления о России – стране, в которой он живёт, о столице России – Москве, о малой родине, о родной природе и др.);

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим, воспитание уважения прав сверстников, умения сотрудничать с ними;

- формирование положительного отношения к себе;

- формирование культуры поведения;

- формирование у ребёнка внутренней позиции будущего школьника;

- формирование умений работать по правилу, по образцу, точно выполнять инструкции, контролировать процесс и результат деятельности.

        Социально-личностная готовность ребёнка к школе включает в себя сформированность нравственных и коммуникативных способностей ребёнка.

        Применительно к моменту поступления ребёнка в школу можно выделить следующие показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий:

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение сохранять заданную цель;

- умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

        Целесообразно оценивать готовность ребёнка к поступлению в школу не столько на основе умений чтения, письма, счёта, сколько на уровне сформированностивнутренней позиции школьника, произвольного поведения и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

       Основные цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно-эстетическому развитию детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

       Образование, направленное на художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольный период, предполагает создание следующих условий:

- обогащение сенсорного и чувственного опыта ребёнка во всех видах творческой деятельности;

- организация образовательной среды, стимулирующей изобразительные виды деятельности (рисование, раскраска, художественное конструирование и пр.);

-предоставление ребёнку возможности выбора деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;

- поддержка детской инициативы, поощрение, стимулирование творческих замыслов ребёнка.

        Художественно-эстетическое развитие определяет готовность ребёнка к различным видам художественно-эстетической деятельности, вызывает интерес к содержанию высокохудожественных произведений, переданному средствами изобразительного искусства, формирует потребность совместной творческой деятельности.

         Указанные направления соответствуют действующим концептуальным и нормативно-правовым документам, регулирующим деятельность современной системы дошкольного образования.

Режим подготовки детей к школе

на базе МБДОУ детского сада №8 детей 6-7 лет

 Сроки

Количество посещений в неделю

 

 

Октябрь - май

1 раз в неделю по 3 занятия в день

 

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2018